Признайтесь, что задавались вопросом….
Вот вы пишите, пишите, пишите, и несколько людей говорят, что им нравится, но никаких результатов это не приносит. Трафик – на минимальном уровне, ссылок найти практически невозможно, в секции «комментарии» все так же «живо», как в ночном клубе во время завтрака.
И вы теряетесь в догадках….
Терпеливо ждать, пока трафик начнет расти?
Или, может быть, в действительности, ваш контент никчемен, а люди так добры к вам лишь потому, что не хотят задеть тонкую чувствительную натуру, или им просто все равно?
Суровая правда в том, что на самом деле, не все очевидно
Во-первых, мы говорим о проблеме качества текста, которое по определению субъективно. Одному нравится – другому нет, и ничего с этим не поделаешь. Во-вторых, значение имеют и масштабы вашей деятельности. Вы ведь не ведете блог проекта American Idol или Евровидения, где миллионы человек решают, быть или не быть суперзвездой новой молодой певице. У начинающего блоггера может быть всего 100 постоянных читателей, 20 из которых – друзья и родственники. И глядя правде в глаза, маме понравится все, что вы делаете, независимо от того, хорошо это или плохо.
Так кого же слушать?
Никаких «писаных» правил нет, но есть некоторые «тревожные звоночки». Если контент действительно не дотягивает до должного уровня, вы увидите десятки, а, может быть, даже сотни верных признаков этого.
Здесь я собрал 20 наиболее распространенных. Взгляните на них, возможно, какие-то относятся к вам.
1. Вы полагаете, что контент «достаточно хорош»
Если бы вас попросили оценить ваши тексты по шкале от 1 до 10 баллов, что бы вы им поставили? 6 баллов? 7? Так оценили бы себя большинство блоггеров.
Но вот в чем проблема: контент практически невозможно оценит по шкале от 1-10. Вы либо «сносите читателям крышу» либо усыпляете их, третьего не дано.
Иными словами, если вы оцениваете контент на 6-7 баллов, реакция на него будет такая же, как реакция на контент, который бы вы оценили на 1 балл. Такие публикации – просто потеря времени.
Оглавление
- 1 1. Вы полагаете, что контент «достаточно хорош»
- 2 2. Ваши посты похожи на записи в ЖЖ
- 3 3. У вас немного или совсем нет комментариев
- 4 4. В среднем, посетители не задерживаются на сайте дольше, чем на пару минут
- 5 5. На каждый пост вы тратите меньше часа
- 6 6. Вы не получаете писем от «фанатов»
- 7 7. Вы ни разу не получали «гневный комментарий»
- 8 8. Вы начинаете заворачиваться с SEO еще до того, как получаете первую ссылку
- 9 9. Вы верите, что SEO – и есть секрет создания популярного блога
- 10 10. Вы приберегаете «лучшие идеи» на потом
- 11 11. Ваш блог о … ну … обо всем
- 12 12. Вы не можете четко сформулировать все «выгоды»
- 13 13. Вы думаете, что заслуживаете больше трафика, чем получаете
- 14 14. У вас есть опыт ученого, инженера или технологическое образование
- 15 15. Вы никогда не читали книгу по копирайтингу
- 16 16. Вы не знаете, от чего ваши читатели могут «подскочить» ночью
- 17 17. Вы пишете меньше, чем 1000 слов в день
- 18 18. Вы читаете меньше, чем 5 часов в неделю
- 19 19. Вы никогда не беседовали с читателем по телефону или лично
- 20 20. Вы ведете блог меньше 6 месяцев
- 21 И напоследок…
2. Ваши посты похожи на записи в ЖЖ
Еще совсем недавно большинство пользователей интернета использовали блоги как своего рода онлайн-дневники, в которых они несколько минут в день записывали свои мысли. Но блогинг не стоит на месте. Теперь топовые блоги стали ближе к интернет-версиям крупных журналов с отполированным содержанием.
Если же ваши посты более похожи на «Дорогой дневник, …», чем на журнал, который вы могли бы купить в газетном киоске, вряд ли их кто-то станет читать.
3. У вас немного или совсем нет комментариев
Комментарии – один из лучших способов «измерить» отношение читателя. Если у вас несколько сотен подписчиков, и никто (или почти никто) не комментирует, скорее всего, люди считают, что ваш контент не заслуживает их внимания.
Перевожу: «Он отстойный!»
4. В среднем, посетители не задерживаются на сайте дольше, чем на пару минут
Установите Google Analytics или Яндекс Метрику или другой пакет аналитики и посмотрите на среднее время пребывания посетителей на сайте.
Для большинства ресурсов плох любой показатель менее двух минут. Если ваша статистика еще хуже – например, в диапазоне около минуты – контент людям не нравится. Работайте над ним!
5. На каждый пост вы тратите меньше часа
Да, действительно, можно написать отличный пост всего за 15 минут, но я могу сказать абсолютно уверенно, что случается это нечасто. Большинство популярных блоггеров, которых я знаю, тратят на каждую запись от 2 до 10 часов. Начните уделять блогу больше времени, если пока этого не делаете.
6. Вы не получаете писем от «фанатов»
Если вы хорошо пишете, люди обязательно найдут способ сказать вам об этом. Здесь речь идет не только о небольших «няшных» твитах; речь идет и о пятистраничных электронных письмах, в которых читатели рассказывают вам свои истории из жизни и «благодарят бога» за ваше существование.
Конечно, вы не будете получать много таких отзывов, пока вы еще только начинающий автор, но хотя бы несколько вам уже должно было прийти. Если их все еще не было, это верный признак того, что нужно работать лучше.
7. Вы ни разу не получали «гневный комментарий»
Верно и обратное. Если у вас хорошие статьи, всегда найдется небольшая, но очень громкогласная группка недоброжелателей, которые будут считать, что вы «ошибаетесь», «грубы», «невнимательны». Они причислят себя к большинству «единственно правильно мыслящих людей», и никакие ваши возражения не переубедят их.
Поэтому не распыляйтесь понапрасну. Их насмешки и возмущения – всего лишь верные признаки того, что вы движетесь в верном направлении.
8. Вы начинаете заворачиваться с SEO еще до того, как получаете первую ссылку
Всякий раз, когда новичок спрашивает меня о SEO до того, как сесть за написание статей, я вижу: он обречен. Самый лучший способ создать отвратительный, бесполезный контент – намеренно «напчикать» его ключевыми словами, пытаясь подняться выше на пару строк в поисковых системах. То, что вам действительно нужно – это тексты, полезные для читателей, которые сами найдут способ дать на них ссылки и продвинуть контент в топ.
Если вы узнали себя в портрете описываемого новичка, бросьте соль через плечо, обернитесь вокруг три раза, сплюньте. Забудьте все, что, как вам кажется, вы знаете о SEO. Вместо этого освойте лучше технологии «умного SEO». (Только обратив внимание на следующий пункт.)
9. Вы верите, что SEO – и есть секрет создания популярного блога
Во-первых, позвольте внести ясность. Я – большой фанат SEO. Просто я не возвожу его на пьедестал, как это делают многие начинающие.
Технологии SEO сами по себе не могут сделать блог популярным. Прежде всего, нужен отличный контент, и только потом уже можно оптимизировать его для поисковых систем. Если упустить этот важный момент из виду, все оптимизации мира вместе взятые не помогут продвинуть пост в топ.
10. Вы приберегаете «лучшие идеи» на потом
Планируете сделать электронную книгу или курс и оставляете лучшие идеи на потом, ожидая, пока блог станет популярным, а вы успеете заработать кучу денег?
Не стоит. Придерживать лучшие идеи до того момента, пока вы окажетесь у Уоррена Баффета, все равно, что ждать секса до старости. Если у вас есть хороший контент, опубликуйте его сегодня.
11. Ваш блог о … ну … обо всем
Один из самых быстрых способов остаться без читателей – писать обо всем, что приходит на ум.
И вот почему: люди не заходят к вам на сайт, чтобы почитать, что вы думаете. Они приходят на его страницы, чтобы решить собственные проблемы. В момент, когда вы перестаете говорить О НИХ, они уходят.
12. Вы не можете четко сформулировать все «выгоды»
Вопрос на засыпку: как изменится жизнь ваших читателей через год? Какие конкретные результаты, которые можно измерить, они могли бы получить с вашей помощью?
Речь идет не о «чувстве удовлетворения и ощущении процветания». Речь идет о таких показателях как «Они потеряли 20 фунтов» или «Я привел в их фирму пять новых постоянных крупных клиентов».
Если вы не можете охарактеризовать пользу от вашего контента в этих терминах, вы обречены на провал.
13. Вы думаете, что заслуживаете больше трафика, чем получаете
Вас раздражает, что никто не ценит знание, которое далось вам таким трудом, и которое вы раздаете совершенно бесплатно?
Я знаю это, потому что тоже это переживал, и мне потребовалось несколько лет, чтобы побороть в себе это чувство и понять, что никто не наделен безусловным правом на внимание.
Внимание – это то, что вы должны заслужить, работая изо дня в день. И исключений здесь нет.
14. У вас есть опыт ученого, инженера или технологическое образование
Понимаю, это звучит, мягко говоря, предвзято. Но вот ведь какая штука: ученых, инженеров и разного рода «технарей» учат быть объективными, пассивными, беспристрастными – все три этих фактора в совокупности уничтожат вас как блоггера.
Это не означает, что вы обречены, если у вас есть опыт хотя бы в одной из этих дисциплин. Просто это – преграда, и вы должны знать об этом.
15. Вы никогда не читали книгу по копирайтингу
Писать пост в блог, не изучая копирайтинг, все равно, что охотиться за сокровищами без карты. У вас может получиться, но это будет означать лишь то, что вам удивительно повезло.
Если вы не изучали копирайтинг, делайте это. Делайте это так, как вы это делаете сейчас.
16. Вы не знаете, от чего ваши читатели могут «подскочить» ночью
Хорошее письмо всегда близко к чему-то интимному, и нет ничего более интимного, чем знать, что может разбудить ваших читателей ночью.
Выясните, чего они боятся, спросите, что заставляет их волноваться, что приходит к ним в головы в два часа ночи. А затем используйте это в своих постах. Вы будете общаться с ними на таком глубоком, эмоциональном уровне, что они просто не смогут вас игнорировать.
17. Вы пишете меньше, чем 1000 слов в день
Из всех предупреждающих знаков этот, пожалуй, самый главный. Если вы не пишете хотя бы 1000 слов в день, вам будет трудно, практически невозможно написать что-то толковое.
Попробуйте писать не меньше тысячи слов в течение тридцати дней, и посмотрите, как это скажется на вашем блоге. Вы будете поражены.
18. Вы читаете меньше, чем 5 часов в неделю
Необходимо не только много писать, но и много читать. Это позволяет учиться различным стилям письма; дает новые истории и метафоры; позволяет идти в ногу со временем и быть компетентным.
На мой взгляд, 5 часов в неделю – это только необходимый минимум. Если вы хотите писать действительно хорошо, ориентируйтесь лучше на 10-20 часов в неделю.
19. Вы никогда не беседовали с читателем по телефону или лично
Часовой диалог с кем-то из ваших самых преданных читателей научит вас общаться с аудиторией лучше, чем что бы то ни было другое. Если вы встречаетесь с ними раз в месяц или хотя бы раз в два месяца, есть шанс, что вы сможете достаточно долго держаться на плаву.
20. Вы ведете блог меньше 6 месяцев
Вот мы и добрались до последнего пункта, поэтому я пересилю себя и признаюсь: не всё зависит от вас. Если вы ведете блог меньше, чем полгода, вы почти ничего не можете сделать; посты всё равно будут в известной степени «так себе».
Не вешайте нос, будьте готовы к тому, что вас будут игнорировать, и просто продолжайте. Скоро все наладится!
И напоследок…
Я бы хотел сказать, что хороший блогинг – это легко. Я бы хотел сказать, что есть «короткие пути». Я бы хотел сказать, что вы можете добиться успеха только при помощи таланта, на автопилоте.
Но не скажу, потому что мы договорились быть честными, не так ли?
Создание контента – труд, а создание хорошего контента – это тяжелый труд. Конечно, это не строительство пирамиды, не полет человека на луну, не лечение рака, но это требует времени, энергии, самоотверженности.
Но раз вы здесь, раз вы добрались до этой статьи и прочли ее, переживая за качество ваших постов, вы уже находитесь на верном пути. Если вы находитесь на нем в два часа ночи, это еще лучше!
Успехи в блогинге приходят так же, как и во всем другом. Просто нужно много работать.
Если вы готовы это делать, для вас всегда найдется место на просторах интернета. Вы всегда будете востребованы. Вы всегда будете выделяться.
Да, это нелегко. Но это того стоит.
Так чего же вы ждете?
Спешите начать!
Оставьте комментарий к этому посту и поделитесь вашими признаками плохого контента, какой из перечисленных признаков самый важный для вас?
Печально, но факт, — «мои» пункты 11 и 14 100%. Остальные — не менее 50%.
Хорошая статья. Нужна задуматься
Дмитрий,благодарю! Я начинающий блогер. На твой сайт заглядывала, когда еще только смутно представляла чем хочу заниматься.Сейчас определилась с задачами,приоритет № 1 — научиться писать статьи.Намерена научиться копирайтингу . Думаю найти у тебя полезную инфо.Пишешь понятно, логично, без иллюзий.Начинаю что-то понимать.Благодарю!
Дмитрий, мне статья ОЧЕНЬ понравилась. Читаю ваши материалы, — нравятся, но не могу «заставить себя» оставить коммент) Вот сейчас, решился. Данная статья вызвала положительные эмоции. Нравится ваш стиль письма. Материалы ваши более читабельны, язык литературный, вобщем приятно читать. В отличие от имеющейся массы гуру(или горе-блоггеров). Спасибо за труды.
Спасибо, я рад что вам понравилось, действительно приятно 🙂 В скором времени будут интересные видео-материалы, так что заходите.
Наверное, мой блог содержит все ошибки. Есть повод задуматься и начать писать хороший контент. После ваших статей многое понимаю, что делаю не так и что нужно делать по-другому. Спасибо за ваши хорошие статьи.
Чувствуется, что писал опытный человек, не просто ответ на очередной поисковой запрос, спасибо от души.
Всегда пожалуйста 🙂
Спасибо очень полезная информация, которую я получил от Вас надо только применять на своем блоге.Удачи вам и всего хорошего.
Спасибо, очень полезная информация??