Слово – ваше главное оружие. Нужно подобрать правильные слова, чтобы привлечь желаемую аудиторию.
Вы корпели над ними до изнеможения, оттачивая каждую фразу. И вот, наконец, нажимаете кнопку “Опубликовать”, и что же?
Никто их не читает.
Нет наплыва посетителей, ноль комментариев, нет сообщений в Твиттере, никто не делится вашими статьями на Facebook.
Этого достаточно, чтобы повергнуть автора в глубокую депрессию, и уничтожить всякое желание и дальше писать замечательный контент.
Думаете, вам нужно потратить еще 10 000 часов, совершенствуя свои писательские навыки? Возможно, совсем и нет.
В действительности, решение может оказаться гораздо проще, чем вы ожидаете. Пишите меньше, пишите в таком стиле, чтобы текст было легко читать. Это может быть единственным, что вам нужно, чтобы привлечь и удерживать внимание.
Нетерпеливые искатели
Якоб Нельсон в своем судьбоносном исследовании потребительских свойств Всемирной сети 1997 года показал, что 79% пользователей практически не читают ее содержимое, а, просто пробегают его глазами.
Вспомните, как вы пользуетесь сетью, когда ищете информацию. Если вы не находите ее на той странице, на которую зашли, то покидаете ее, и ищете дальше. Всемирная сеть – это среда, в которой нужно “продвигаться вперед, внедряясь в нее”. Телевидение же, наоборот, – среда, находясь в которой можно “откинуться на спинку кресла и наблюдать за тем, что происходит вокруг”. Что же можно предпринять, чтобы завладеть вниманием читателей настолько, чтобы они заинтересовались вашим контентом, оставались на вашей странице и даже находились во взаимодействии с вашей информацией?
Будьте лаконичны
Чтобы писать успешный контент для сети, вам придется забыть то, что вы узнали, когда вас учили писать сочинения. Смиритесь с тем фактом, что люди скорее пробегают страницы глазами, чем детально их читают, и работайте с этой реальностью, а не боритесь с нею.
Если разрабатываемая тема обширна, разбейте текст на серию сообщений. Это еще и замечательный способ заставить читателя возвращаться на сайт снова и снова. К тому же, если материал представлен небольшими частями, читателю легче будет с ним разобраться.
Структурируйте абзацы в стиле перевернутой пирамиды. То есть, сначала приводите выводы, затем – развернутое обоснование в виде последующих утверждений. У пользователя появляется возможность, бегло проглядывая материал по основным пунктам, решить, во что бы он хотел углубиться.
Справившись с этим, воспользуйтесь следующей технологией построения легкочитаемого текста, чтобы сделать ваш контент гораздо более привлекательным для читателя. Вам понадобится всего пару минут, чтобы превратить ваш пост из огромной массы серого текста в нечто, что заинтересует читателя и будет удерживать его интерес.
1. Деление на абзацы
Это – один из несложных способов превратить ваш контент в более читаемый. Даже сложный текст можно сделать более легким для восприятия, если использовать разрыв строки. Представьте одну мысль в одном абзаце и сделайте его коротким: максимально в три-четыре предложения.
Некоторые же абзацы пускай состоят только из одного предложения.
2. Емкие подзаголовки
Еще перед написанием текста, составьте основной заголовок и подзаголовки.
Содержательный заголовок (и, отсюда, сильное вступление) жизненно важен для того, чтобы заставить читателя просмотреть вашу страницу в первую очередь. Убедительные же подзаголовки поспособствуют удержать внимание читателя, работая как “мини-заголовки”, и мотивируя его продвигаться дальше, к остальному содержимому.
Сделайте подзаголовки интригующими, и, в то же самое время, информативными. Веб-читатели имеют собственный, доведенный до совершенства, детектор лжи, так что не перестарайтесь, иначе вы рискуете потерять правдоподобие. “Привлекательный” подзаголовок – не то же самое, что “раздутый, и что-то навязчиво преподносящий”.
После того, как подзаголовки написаны, пересмотрите их еще раз, чтобы постараться увидеть, что именно поймет тот, кто проглядывает бегло только часть вашей статьи. Привлекательна ли ваша статья? Уловят ли они суть информации?
3. Маркированные списки
- Они придают тексту особое очарование, которому читатель не сможет сопротивляться
- С их помощью просто сделать легкочитаемым текст, состоящий из множества утверждений
- Отличаются от остального текста, потому обеспечивают перемену в визуальном восприятии.
4. Сопроводительные надписи
Исследования показали, что сопроводительные подписи изображений, несомненно, один из самых читаемых текстов на странице. Постарайтесь объединить убедительную картинку с продуманным текстом.
5. Релевантные ссылки
Внутренние ссылки возвращают читателя к вашему же базовому контенту и будут удерживать людей на сайте, отсылая к наилучшему вашему материалу.
Внешние ссылки демонстрируют то, что тема вами исследована, и вы хотите осветить также другие ее аспекты.
В хорошем контенте используют оба вида ссылок, что помогает расширить понимание и прибавляет веса.
Еще одно преимущество внутренних ссылок в том, что вам не стоит расстраиваться, если какой-нибудь горе-хакер сцапает ваш контент (сделает его копипаст на своем сайте без ссылки на ваш источник).
6. Ключевое форматирование
Акцентируйте ваш материал, выделяя важные мысли. Читатель сможет увидеть наиболее важную информацию сразу даже при беглом чтении.
Не выделяйте все (это равносильно тому, что вообще ничего не выделить). Вместо этого сделайте ударение на ключевые моменты так, чтобы тот, кто просматривает страницу, мог бы их уловить.
7. Используйте силу и мощь цифр
Полагаете, что нумерованные списки утомительны? Не спешите с выводами. Использование нумерации – удивительно эффективный способ равно как привлечь внимание, так и не дать потеряться в материале.
Если не верите, просмотрите одним глазком “Популярные статьи” справа на странице. Вы получите мини-консультацию на тему, как использовать цифры (и иные приемы), чтобы придать посту привлекательности.
Часто, чтобы сделать текст более притягивающим внимание, достаточно всего только пронумеровать основные положения. Попробуйте.
8. Спросите мнения читателей
Сделав все необходимое: подзаголовки, нумерацию, маркированный список, а также использовав другие средства форматирования, с помощью которых подчеркнуты ключевые положения вашего поста, – снова его прочтите, глядя при этом уже только на текст, на который возлагаются особые надежды.
Улавливает ли читатель суть? Выделены ли особенно интересные и релевантные слова, те, которые смогут привлечь того, кто мельком проглядывает текст, и превратить его в вашего читателя?
Как насчет вас самих? Каковы ваши собственные любимые приемы в привлечении читателей окунуться в ваш контент? Давайте обсудим это в комментариях?
Дмитрий, большое спасибо за полезную статью!
С огромной радостью заметила, что многие из ваших тезисов использовала при деловой переписке, даже не задумываясь над этим, и сейчас это осознание придает мне уверенности, как копирайтеру!
Хорошие и лёгкие у вас статьи. Скажите пожалуйста, вот у меня часто, каждый день возникают мысли о теме новых статей. Но часто останавливаюсь из-за того, что думаю, а вдруг я плохо напишу, а вдруг статья не будет полезна читателям. Сами поглядите, сколько у меня статей на сайте 😉 как вот с этим справиться? Читал вашу статью про пошаговое руководство по написанию статей, в принципе следуя этому плану можно постепенно написать статью. Но все же остаётся ментальная сторона этой проблемы.
Я обычно стараюсь писать про то что интересно мне или делюсь полезным опытом
Спасибо за статью, но хотелось бы увидеть больше примеров