В этом видео мы рассмотрим, как осуществлять мониторинг позиций сайтов по списку ключевых запросов с помощью сервиса Serphunt.
Единоразовая проверка позиций сайта
Если Вам необходимо проверить позиции сайта единоразово, то мы можем воспользоваться следующим инструментом:
- заходим в пункт меню «Инструменты»;
- выбираем опцию проверка позиций;
- указываем адрес сайта
- добавляем необходимые регионы (Москва, Санкт-Петербург, Лос-Анджелес и т.д.);
- вводим список ключевых слов, по которым мы хотим проверить позиции этого сайта;
- нажимаем «Проверить».
Это будет единоразовая проверка, которая не сохраняет историю.
Проверка позиций по расписанию
Если мы хотим осуществлять мониторинг позиций сайта по определенному списку ключевых запросов по расписанию, и это будет повторяющееся задание, то для этого мы можем добавить сайт в «Проекты».
Добавление нового проекта
Заходим в «Мои проекты», нажимаем «Добавление нового проекта» и кнопку «+». Здесь вводим адрес сайта, который хотим мониторить. Импорт запросов можно осуществить из Яндекс. Метрики. Но, как правило, я предпочитаю вводить те запросы, которые считаю важными для мониторинга, через «Импорт файла» или напрямую через текст.
К примеру, мы можем указать запросы перечислением – каждый запрос с новой строки. Или если нам необходимо привязать определенные кластеры запросов к какой-то странице, то все их также можно указать, чтобы сервис отслеживал позиции именно этой страницы в связке с конкретными запросами.
Например, у Вас есть страница товарной категории, которая продвигается по запросам: купить мультиварку с СПб, купить мультиварку недорого и т.д. В данном случае мы указываем адрес страницы и под ней указываем запросы, которые на нее повешены, и так для каждой страницы.
Если же мы не хотим делать жесткую привязку к каким-то конкретным страницам. Например, если у Вас очень большой сайт, и Вы хотите, чтобы сервис сам определил, какая страница является релевантной, исходя из поисковой выдачи, то мы можем просто здесь перечислить запросы (каждый запрос с новой строки) и нажать кнопку «Следующий шаг». Потому что поисковая система всегда старается показать наиболее релевантную страницу сайта под любой запрос.
Допустим, я хочу проверить позиции своего сайта под запросы:
- парсинг товаров с сайтов интернет-магазинов;
- парсинг товаров с сайта.
Нажимаем кнопку «Следующий шаг». Сервис производит первоначальный сбор параметров. Далее мы определяем расписание проверки и поисковую систему.
Есть опции:
- ежедневная» проверка;
- раз в неделю;
- раз в месяц;
- по требованию.
Ежедневная поверка – это, как правило, перебор. Потому что нет никакого смысла мониторить позиции каждый день, так как они могут меняться в течение дня.
Я считаю, оптимальным соотношением между стоимостью и качеством является мониторинг позиций раз в неделю. Она позволяет отследить динамику изменения позиций, выделить тренд и при этом избавиться от аномальных скачков.
Таким образом, выбираем проверку «Раз в неделю». Вводим регион, если у нас запрос имеет какую-то региональную привязку. Если Вы продвигаетесь по какому-то конкретному региону (например, мебельный сайт в регионе СПб), то указываем Санкт-Петербург в соответствующем поле в отношении остальных запросов (купить диван в Санкт-Петербурге, купить диван в Санкт-Петербурге недорого).
Если мы продвигаемся по запросу, который не имеет какой-либо географической привязки, то просто указываем страну, указываем поисковую систему, добавляем то же самое для гугл, т.е. вводим тот регион, который нас интересует.
Далее мы можем выбрать опцию устройства: десктоп или смартфон для каждой поисковой системы, потому что выдача может различаться, как и позиции. Поэтому первоначально я, зачастую, проверяю позиции как для десктопа, так и для мобильной выдачи, для того чтобы посмотреть на разницу.
Если я вижу по каким-то запросам значительное отклонение в мобильной выдаче, то это повод посмотреть мобильную страницу и сайт, отличаются ли они. Таким образом, можно найти какие-то ошибки в верстке (сайт не адаптирован) и исправить это для того, чтобы позиции не очень сильно отличались. Позиции по десктопу и по мобильной выдаче должны примерно коррелироваться друг с другом.
Язык ставим «Русский» или какие-то другие, если Вы продвигаетесь в других регионах, указываем частоту обновления и время. После этого нажимаем кнопку «Добавить проект».
Настройки проекта
Далее в списке проекта заходим в «Настройки сайта»:
- «Общие». На первой вкладке мы видим опцию выбора: является Ваш сайт информационным или коммерческим, потому что от этого тоже зависит выдача. При необходимости, если у Вас большой проект, и Вы хотите оптимизировать процесс загрузки страниц, то для этого можно воспользоваться WordPress плагином, который устанавливается на Ваш сайт. Указав ключ, мы можем в автоматическом режиме загрузить наши страницы с этого WordPress сайта непосредственно в систему.
- «Поисковые системы». Далее в разделе поисковых систем мы можем указать глубину сбора позиций. Глубина сбора в 100 позиций, которая стоит по умолчанию, в большинстве случаев является достаточной, потому что нет смысла парсить глубже – никто дальше из реальных посетителей не доходит дальше 10 страницы.
- «Интеграция». Далее можем настроить интеграцию с Яндекс.Вебмастером и Яндекс.Метрикой для парсинга данных по ссылкам и по посещаемости для того, чтобы коррелировать эти данные с динамикой изменения по позициям.
- «Ссылки». Если мы добавили страницу, то можно подключить и спарсить данные по внутренним и внешним ссылкам. Если Вы работаете над увеличением ссылочной массы сайта и хотите коррелировать его с позициями, с качеством приобретаемых ссылок, то эти данные как раз можно подключить здесь для того, чтобы отслеживать, как меняются позиции Ваших страниц по запросам, в зависимости от качества и количества ссылок, которые Вы добавляете или уменьшаете.
Проверка позиций
После того, как мы указали первоначальные настройки проекта, мы можем запустить по желанию проверку позиций. Для этого заходим в список проектов и нажимаем на зеленую стрелку. Выбираем те регионы, и те поисковые системы и нажимаем кнопку «Проверить». Система показывает, сколько будет списано средств за проверку.
В быстром отображении проекта мы сразу видим:
- какое количество запросов у нас находится в ТОП;
- среднюю позицию;
- среднее количество мониторинговых запросов и посещаемость, если мы делали подключение к Яндекс. Метрике.
Когда проверка завершена, мы видим, какая средняя позиция у сайта. Мы можем посмотреть ее более детально. Для этого переходим на «Позиции» для данного проекта и видим, что в Яндексе сайт находится на 5 позиции по запросу «парсинг товаров с сайта», а по запросу «парсинг товаров с интернет-магазина» — на 9 позиции. В Гугл смотрим, что он находится на 2 позиции.
Здесь же в модуле отображения позиций мы видим среднюю позицию. Если Вы осуществляете мониторинг позиций по расписанию, то у Вас здесь будет полная таблица с раскладкой по датам, где можно будет отслеживать на графике, какие запросы улучшили свое положение, сколько из них находится в ТОП-3, ТОП-10 и ТОП-30.
Если Вы занимаетесь продвижением клиентских сайтов, то Вам может пригодиться опция гостевой ссылки, когда Вы не даете доступ непосредственно к аккаунту, а просто предоставляете гостевую ссылку, чтобы клиент мог посмотреть динамику изменений позиций, но при этом не мог вносить какие-то изменения и видеть Ваши и другие проекты.
Также при необходимости можно сделать экспорт запросов и динамики изменения в экселе и отправить его по почте, если Вы не хотите пользоваться гостевой ссылкой.
Бесплатный мониторинг позиций через Serphunt
В Серпхант присутствует опция бесплатного мониторинга позиций за счет делегирования части XML-лимитов. Вы можете зайти в настройки своего профиля и здесь добавить сайты, которые уже индексируются Яндексом и имеют какие-то количество страниц в индексе и определенную посещаемость. Вы можете делегировать часть для этих лимитов на проверку и использовать потом для бесплатной проверки Ваших сайтов.
Как Вы видите, я добавил один сайт, за которым в Яндекс XML значится 90 лимитов. И здесь для поверки я могу использовать 20% от них. Таким образом, можно добавить сюда несколько сайтов и суммарно экономить, используя лимиты XML, на тех же самых проверках, индексации, проверке частотности и других операциях, за которые Вы иначе платили бы в системе.
У меня при продвижении проектов часто возникает необходимость массового определения параметров сайтов. Вручную это сделать практически невозможно. Спасибо автору за хорошую статью.
странно, мой сайт уже 5 лет как работает, но его вобще нету в гугле