В этом видео мы разберем:
- Как быстро увеличить органический трафик на сайт из поисковых систем путем расширения семантического ядра сайта.
- Как находить новые запросы, под которые сайт уже ранжируются в поисковой выдаче, но под которые вы не оптимизируйте свои страницы.
- Как автоматизировать и ускорить этот процесс помощью Netpeak Spider.
Расширение семантики сайта – упущенные запросы
Предположим у вас есть сайт, на котором вы публикуете материалы(рецепты, обзоры, книги, картинки и тд…), статьи, товары. И он показывается под определенные запросы в поисковой системе (Гугл, Яндекс и т.д.).Под какие-то ключевые фразы вы оптимизируете сайт, однако есть кластеры запросов, под которые страницы не оптимизированы, но поисковая система считает эти страницы достаточно релевантными, чтобы показывать в выдаче.
Например, сайт Azoogle.ru набрал за последние 12 месяцев в Google порядка 6,8 миллионов показов. Есть разные запросы, под которыми он показывался, например:
- «Как спарсить товары с сайта»;
- «Текст убеждения пример»;
- «Как написать блог»;
- «Парсинг товаров».
SEO аудит сайта
Дефолтный отчет, который вы видите в Google Search Console или в Google Webmaster, не особо информативный. Потому что здесь довольно сложно выделить кластеры запросов, под которые ваш сайт уже показывается в выдаче, но под которые вы не оптимизируйте страницы. В данном отчете есть список запросов (с ограничением на тысячу результатов, а это не все запросы), и вы можете посмотреть, сколько было показов, но вы не видите, какая страница при этом показывалась.
Например, вы видите, что по запросу «как спарсить товары» с сайта было 905 показов. Когда мы переходим на отчет по страницам, то здесь можно посмотреть, сколько было кликов, и сколько было показов, но нет возможности посмотреть под какие запросы. И даже если вы сделаете выгрузку в Excel таблицу, то она будет выглядеть так же. То есть вы видите данные по запросу, вы видите данные по кликам, показам, CTR и позициям, но не видите, какая страница показывалась под этот запрос. Потому что в данном отчете нет данных, которые можно сгруппировать и посмотреть, какие запросы вы упустили или не дооптимизировали.
Поиск новых запросов с помощью Netpeak Spider
Давайте рассмотрим на примере, как автоматизировать процесс поиска этих (упущенных) запросов, и как его значительно ускорить с помощью Netpeak Spider. Вы можете скачать бесплатную двухнедельную версию Netpeak Spider по ссылке в описании к этому видео. Вам этого хватит, чтобы собрать все необходимые данные.
Вы также можете воспользоваться промо-кодом 14ca4308 на скидку, если вдруг захотите купить себе полную версию Netpeak Spider.
Подключение Google Search Console и Analytics в Netpeak Spider
Открываем Netpeak Spider. Нам для начала нужно в настройках подключить Google Analytics и Search Console:
- Заходим в меню «Настройки» и выбираем этот пункт из выпадающего списка.
- В открывшемся окне нажимаем на кнопку «Добавить новый аккаунт Google».
- У вас открывается окно авторизации, где будет список аккаунтов, которые вы можете подключить (аккаунты к которым вы имеете доступ).
- Далее выбираете нужный аккаунт, даете согласие на авторизацию, и после этого аккаунт появляется в Netpeak S
Вы должны выбрать тот аккаунт, на которой оформлены Google Search Console и Googlе Analytics, для того сайта который собираетесь анализировать.
После того как аккаунт у нас добавлен, мы выбираем в поле «Ресурс» нужный сайт. Потому что если у вас в настройках в аккаунте Google Analytics 10-20-30 разных сайтов, то вам нужно выбрать именно тот сайт, который необходимо проанализировать.
Далее то же самое делаем для Google Search Console (инструменты вебмастера Гугл):
- Выбираем нужный сайт.
- Выбираем диапазон дат (в данном случае я возьму диапазон в последние 365 дней, чтобы иметь максимальный охват по тем запросам, которые я хочу анализировать).
- Ставим галочку «Включить выгрузку запросов Google Search Console».
При необходимости вы можете поставить галочки в поля «Расширить эти данные по запросам дополнительными параметрами: устройства и страна». Это позволит увидеть, по каким запросам у вас больше показов на мобильных устройствах и на десктопе. А также, в какой стране у вас большее количество показов. Для меня в данном случае это не актуально, поэтому эти галочки я ставить не буду.
Добавление списка URL для анализа
После того как в настройках Netpeak Spider мы подключили Google Search Console и Googlе Analytics, нужно добавить список URL, которые мы хотим анализировать. Список URL мы можно ввести вручную, если они у вас есть в таблице.
Здесь не обязательно анализировать весь сайт целиком — вы можете анализировать какой-то раздел. К примеру, у вас в интернет-магазине есть товарные категории, и вы можете анализировать только их, чтобы найти упущенные запросы. Либо у вас есть раздел в информационном блоге, в котором публикуются статьи. Так вы можете посмотреть, какие запросы вы упустили там. То есть при желании вы можете анализировать сайт целиком, или анализировать отдельные разделы. Можно проанализировать одну страницу. Допустим, у вас есть какая-то большая статья, и вы хотите посмотреть, что для нее можно сделать, и найти новые запросы для продвижения.
Есть несколько способов добавления списка URL для анализа:
- В выпадающем меню «Список URL» можно выбрать пункт «Ввести вручную».
- Также можно выбрать «Загрузить из Sitemap». Для этого нужно вставить URL xml-карты сайта или одного из ее разделов. Netpeak Spider динамически загрузит от туда товарные категории или только посты из блога.
- Можно загрузить данные из Googlе Analytics. Например, взять Топ-100 самых популярных страниц из Googlе Analytics и проанализировать упущенные запросы для них. Для целей данного видео, так как сайт небольшой я его анализирую целиком, то есть я полностью загрузил все страницы.
Анализ запросов из Гугл Серч Консоль в Netpeak Spider
После того как мы добавили страницы, которые нужно проанализировать, нажимаем кнопку «Старт». Информация анализируется, после чего мы переходим с вкладки «Dashboard» на вкладку «Все результаты» и прокручиваем ползунок до информации/столбцов из Google Search Console.
Мы видим, что данные можно отсортировать по количеству запросов. Например, страница про мониторинг позиций сайта показывается в поисковой выдаче Гугл примерно по 5000 запросов. Если нажать на вкладку с количествами показов, то открывается дополнительная таблица, и в ней собран кластер всех запросов из Google Search Console, по которым эта страница показывается в поисковой выдаче.
Поиск упущенных запросов для увеличения трафика
Страница(https://www.azoogle.ru/monitoring-pozitsiy-sayta/), о которой я рассказываю, про различные программы и сервисы для мониторинга позиции сайта. Оптимизировалась она под запросы связанные с ключевыми словами:
- «мониторинг позиций сайта проверка»;
- «проверка позиции сайта»;
- и т.д.
Но по данным Netpeak Spider мы видим, что по запросу «анализ позиции сайта» было 37 тысяч показов, а я под этот кластер запросов вообще никак не оптимизировал эту страницу. То есть кластер запросов, связанный с ключевыми словами:
- «анализ позиций сайта»;
- «анализ позиций сайта в Яндексе»;
- и т.д.
Есть огромный кластер запросов (сотни вариаций запроса «анализ позиций сайта»), потому что даже на 56 позиции уже было столько показов. И мне достаточно будет просто улучшить релевантность этой страницы под этот кластера запросов, добавив в текст статьи фразы связанные с:
- «анализ позиций сайта»;
- «анализ позиций сайта в Яндексе»;
- «анализ позиций сайта в Google».
Google уже считает эту страницу релевантной под запросы, связанные с ключевыми словами «анализ позиций сайта». Мне достаточно прописать их в нужных местах: добавить в заголовок, описание, подзаголовки, упомянуть их в ключевых моментах в тексте, и позиция этой страницы под эти запросы сразу же улучшится. Потому что она уже показывалась в поисковой выдаче, а после улучшения релевантности, я буду получать больше показов, больше трафика. С помощью Netpeak Spider получается гораздо быстрее находить те кластеры запросов, под которые эта страница не оптимизирована.
Если я вижу, что эта страница не оптимизирована под запросы связанные с ключевыми словами «анализ позиций сайта», я просто в строке поиска ввожу слово «анализ», и у меня показывается весь кластер запросов, под который эта страница показывается в связи с ключевыми словами «анализ позиций сайта».
Мы видим здесь сотни тысяч показов, если сложить количество показов по различным вариациям по запросам:
- «анализ позиций сайта»;
- «анализ позиций сайта в Яндексе»;
- «анализ позиций сайта онлайн»;
- «анализ позиций сайта в поисковике».
По всем этим запросам идет показ данной страницы, но эти запросы вообще не присутствуют в тексте, она под них не оптимизирована. То есть я могу выгрузить этот кластер запросов и просто добавить на страницу эти фразы, чем сразу подниму и позиции, и количество показов, а также увеличу органический трафик из Гугл.
Если у вас нет времени или возможности разбираться в тонкостях работы Netpeak Spider, скачивать и устанавливать себе эту программу, и вам просто нужна помощь в оптимизации и продвижении сайта, то вы можете перейти на страницу контактов, оставить заявку с описанием того, с чем вам нужна помощь. Дальше мы обсудим, как я смогу вам помочь.
Вы можете скачать Netpeak Spider и бесплатно пользоваться полноценной версией программы течении 7 дней здесь, если вы решите и дальше(после завершения 7 дней пробного периода) пользоваться Netpeak Spider то можете сэкономить 10% воспользовавшись промокодом 14ca4308.
Здравствуйте, меня зовут Дмитрий и Azoogle.ru этой мой блог
Как вы наверное заметили :) я занимаюсь интернет маркетингом и всем что связано с увеличением продаж и прибыли. Я работаю с малым и средним бизнесом помогая им получать больше клиентов, делаю так чтобы клиенты покупали больше и чаще и таким образом добиваюсь значительного роста выручки и прибыли. Если вы занимаетесь законным бизнесом, любите свое дело и хотите расти то давайте обсудим как я могу вам помочь.