В данном видео мы разберем, как проверить траст сайта с помощью Netpeak Checker. Рассмотрим наиболее быстрый и бюджетный вариант проверки трастовости и качества сайта.
Возможности Netpeak Cheсker – варианты бюджетной проверки
С помощью Netpeak Cheсker Вы можете проверять, как несколько сайтов, так и тысячи сайтов – здесь все зависит от ваших целей и задач. Вы можете скачать бесплатную пробную версию Netpeak Checker по ссылке в описании к этому видео.
Netpeak Cheсker – это многофункциональный комбайнер, который позволяет проверять огромное количество параметров:
- при желании можно проверить параметры, относящиеся к внутренней оптимизации сайта.
- также есть возможность парсить параметры из многофункциональных систем аналитики, платформ SEO-анализа: SerpStat, Ahrefs, Majestic, SEMRush, Moz.
Так как в этом видео мы рассматриваем бюджетный вариант оценки качества и трастовости сайта, то мы не будем рассматривать варианты парсинга данных из платных сервисов, которые требуют для извлечения данных платную подписку. Это SerpStat, Ahrefs, Madjestic, SEMRush.
Понятное дело, что используя возможности платных сервисов, таких как Ahrefs, можно извлечь гораздо больше информации о домене, и в принципе, принимать более взвешенное и обоснованное решение на основе этих данных. Но так как мы в этом видео рассматриваем бюджетный вариант анализа траста домена, то мы рассмотрим вариант использования бесплатной базы данных через Moz.com
SEO-продвижение(Поисковое продвижение)
Как добавить url сайта для проверки через Moz.com
Для того чтобы получать данные, нам нужно зайти в «Настройки» — «Сервисы» и указать ключ API. То есть предварительно зарегистрироваться на сайте moz.com и указать «Aсcess ID» и«Secret key». После этого можно будет запустить проверку.
Добавить URL для проверки можно несколькими путями:
- Можно ввести их вручную;
- Загрузить из txt файла;
- Загрузить из XMLкарты сайта;
Так как Netpeak Cheсker может проверять огромное количество параметров (на данный момент их более 1200), то в зависимости от вашей цели может подойти тот или иной вариант загрузки url на проверку:
- Например, если вы хотите найти наиболее популярный контент на сайте по количеству лайков, ретвиттов, репостов, то удобнее загрузить его через карту сайта. Найти адрес xml карты сайта, вставить его в Netpeak Checker, и он автоматически подгрузит все url, которые указаны в этой карте сайта.
- Например, если вы планируете анализировать список дроп доменов, т.е. доменов, у которых истек или истекает срок регистрации (а показатели траста/авторитетности домена сохраняются), то удобнее загрузить их списком вручную или через txt файл. Вы можете выгрузить их от регистратора, или спарсить их с помощью того же Netpeak Spider. После этого либо вручную, либо из файла добавить сюда.
Оценка авторитетности и трастовости сайта
Когда мы говорим об авторитетности или трастовости сайта, то нужно понимать, что реальную картину, насколько трастовым или авторитетным та, или иная поисковая система считает Ваш сайт, мы никогда не узнаем. Потому что в алгоритме поисковой системы десятки и сотни параметров, которые они учитывают. Поисковая система никогда не даст нам доступ к этим параметрам, для того чтобы мы могли расшифровать ее алгоритм.
Соответственно, попытка анализировать или предугадать трастовость/авторитетность сайта зависит от той системы, через которую мы будем извлекать данные (авторитетность/трастовость по Moz, или по Chektrust, xtool.ru). Каждая из этих систем будет предлагать свой алгоритм расчета, так называемой,трастовости.
Что такое трастовость/авторитетность сайта
По большому счету трастовость и авторитетность сайта – это попытка платформы, например такой, как moz.com(или любой другой платформы), оценить качество ссылочного профайла сайта, и на основе этого предсказать потенциальную возможность этого сайта ранжироваться в поисковых системах по запросам.
Опять же, здесь нет разграничений на черное и белое. Что, например, авторитетность домена:
- от 10 до 20 – это плохо;
- от 20 до 30 – хорошо;
- от 50 до 60 вообще прекрасно.
Здесь все нужно смотреть в зависимости от ниши и от обстоятельств.
Оценка трастовости конкурентов в нише
К примеру, вы находитесь в конкурентной нише и пытаетесь оценить потенциал домена ранжироваться в этой нише. Далее вы видите, что все конкуренты имеют траст 60 – 80 и выше. В то время как вы пытаетесь ранжироваться и соревноваться в этой нише с трастом в 30. В таком случае, даже не смотря на то, что это, впринципе, неплохой траст — потенциал ранжирования и потенциал «отъема» трафика в этой нише у вас будет ниже чем у конкурентов.
Возьмем другую ситуацию, когда вы покупаете или планируете разместить ссылку на сайте с трастовостью 20 или авторитетностью домена согласно mozв 20 пунктов и думаете, что это низко. Но опять же, сделайте анализ конкурентов, которые уже показываются в ТОП-10 по тем запросам, под которые вы планируете показываться в этой нише. И если там у них авторитетность 10-15, то окажется, что авторитетность домена в 20 пунктов – это вполне очень даже хороший результат.
Поэтому трастовость можно оценивать в контексте сравнения с конкурентами, которые уже ранжируются в поисковой системе. То есть смотреть, что если по моим запросам очень хорошо ранжируется в ТОП-10сайты с показателем авторитетности домена в 25 пунктов, а я планирую разместить ссылку или купить сайт, у которого авторитетность домена показывается, например, в 50 пунктов – это одно.
А если возьмем противоположную историю, когда там соревнуются очень крутые и авторитетные сайты, и вы понимаете, что с авторитетностью сайта в 30 пунктов вам там мало что светит, то это другое.
Прочие критерии оценки авторитетности сайта
Я добавил несколько url с разными показателями авторитетности домена. Гипотетически, если бы я выбирал себе возможность размещения ссылки или потенциальную возможность покупки этих ресурсов, то первоначально я бы обратил внимание на авторитетность домена, а потом посмотрел на прочие критерии.
Дата регистрации домена
Для тех, у кого авторитетность домена по moz выше 20 – это уже хорошо. То есть их можно потенциально рассматривать дальше. Для тех сайтов, у кого показатель авторитетности домена 0 или очень низкий, я обращаю внимание на дату регистрации домена. То есть, если мы видим, что домен новый, то по нему еще может быть недостаточно данных.
Показатель spamscore
Далее стоит обратить внимание на показатель spamscore (показатель спамности ресурса). Он показывает, насколько вероятно, что сайт является спамным. В таком случае толку вам от него не будет ни в плане размещения ссылки, ни в плане покупки этого сайта для дальнейшего продвижения. Потому что он с большой долей вероятности получит спам-фильтр.
Если у нас наблюдается комбинация низкой авторитетности домена, высокого spamscore (выше 2-3, к примеру, 10 – это абсолютный спам-ресурс, который лучше обходит стороной), а сайт был зарегистрирован давно, то такие сайты можно сразу отметать.
Количество внешних ссылок
Если мы видим другую картину, что сайт был зарегистрирован относительно давно, у него довольно неплохой показатель авторитетности домена, то стоит обратить внимание на количество ссылающихся внешних сайтов. Это количество ссылок, которые ссылаются на данный сайт.
Если мы видим, что здесь достаточно хороший показатель (несколько сотен ссылок или даже несколько тысяч), то я, как правило, оставляю такие сайты для дальнейшего анализа на их потенциал трафика.
Дополнительная оценка авторитетности сайта
К сожалению, через такой бесплатный инструмент как moz.com мы можем отмести быстро мусор. А остальные сайты, которые представляют для нас интерес в плане покупки или размещения там ссылки, я обычно оцениваю на потенциал трафика через одну из платных систем. Например, такую как Serpstat или SEMrush, для этого не нужно иметь платную подписку, но придется проверить домены вручную.
То есть мы указываем домен и смотрим то количество ключевых слов или запросов поисковой системы, по которым он ранжируется.
Если мы видим, что авторитетность домена 24, количество ссылок относительно других сайтов небольшое – 111, и видим, что домен был зарегистрирован давно, то я проверю этот его на количество запросов, по которым он показывается/ранжируется в поисковой системе(Googleили Яндекс). И если я увижу, что там показатель больше 2-3 сотен, т.е, например, сайт показывается по 500-600-1000 или даже большему количеству запросов в поисковой системе, то это дает понимание, что несмотря на свои относительно не высокие показатели траста/авторитетности и количество ссылок, этот сайт хорошо ранжируется в поисковой системе в той нише и собирает трафик. Соответственно, он может быть хорошим донором для моей ссылки, и в принципе, для покупки.
При размещении ссылки нужно учитывать релевантность вашему ресурсу. Потому что, если вы рассматриваете домен, который показывается в нише «лечение геморроя», а у вас сайт про карданные валы для определенной марки или бренда запчастей, то ссылка с такого сайта будет не совсем уместна.
Заключение
При оценке трастовости и авторитетности сайта нужно оценивать все факторы в купе:
- Высокий авторитет домена;
- Количество/качество ссылок;
- Срок регистрации домена;
- Количество запросов, по которым этот сайт ранжируется в поисковой системе.
На основе этих факторов можно принимать решение, стоит ли там размещаться/покупать этот сайт, насколько он трастовый или нет. Не полагайтесь исключительно на одну какую-то метрику.
Понятное дело, что та, или иная система старается максимально точно предсказать или оценить авторитетность и потенциал домена в плане трафика, и в плане его качества ссылочного профайла, но всегда проверяйте эти данные и соотносите, насколько они подойдут для вашего бизнеса, сайта и ниши.
Если у Вас возникли вопросы по работе «Netpeak Checker», то Вы можете задать свой вопрос в комментариях. Я постараюсь максимально подробно на него ответить. Если Вы не хотите разбираться с какими-то техническими моментами, и Вам просто нужен результат, то Вы можете и оставить заявку на обратную связь. Мы обсудим, как я смогу Вам помочь.
Вы можете скачать Netpeak Checker и бесплатно пользоваться полноценной версией программы течении 14 дней здесь, если вы решите и дальше(после завершения 14 дней пробного периода) пользоваться Netpeak Checker то можете сэкономить 10% воспользовавшись промокодом 14ca4308.
Здравствуйте, меня зовут Дмитрий и Azoogle.ru этой мой блог
Как вы наверное заметили :) я занимаюсь интернет маркетингом и всем что связано с увеличением продаж и прибыли. Я работаю с малым и средним бизнесом помогая им получать больше клиентов, делаю так чтобы клиенты покупали больше и чаще и таким образом добиваюсь значительного роста выручки и прибыли. Если вы занимаетесь законным бизнесом, любите свое дело и хотите расти то давайте обсудим как я могу вам помочь.