Как перестать быть рабом Google

Последнее время вебмастеры не очень-то довольны Google, не так ли? И здесь я имею ввиду даже не далекое будущее, в котором наш мир контролируется Империей Добра под названием Google. Уже сейчас вебмастеры и блоггеры все больше и больше шумят по поводу всеохватывающей власти Google над их онлайн-бизнесом. Сначала Панда, потом Пингвин, поисковые роботы становятся все умнее, и манипулировать результатами выдачи становится все сложнее: за продажу и покупку ссылок можно «получить по рукам», автоматически генерируемый контент и синонемайзеры уже не прокатывают, скрытые фреймы, редиректы, дорвеи уходят в прошлое, за переоптимизацию понижают в выдаче… Рано или поздно Google доберется и до бирж продажи ссылок и статей – Sape, Miralinks, GoGetLinks, GetGoodLinks и тд…. Это просто банальный конфликт интересов – Google борется за «чистоту и натуральность» поисковой выдачи, а биржи ссылок этому мешают.

Если вы хоть раз читали помощь вебмастеру Google или Яндекс там ясно об этом написано. Я не отрицаю, что можно заработать вполне неплохие деньги на продаже ссылок, но как долгосрочная модель онлайн бизнеса это — «мертвый номер». Теперь давайте поговорим о том, как перестать беспокоиться по поводу Google и Яндекса раз и навсегда.

 

Как избавиться от власти Google над вашим бизнесом

Забудьте о том, что поисковики вообще существуют. Не поймите меня неправильно… Это не значит, что вы должны «забить» на правила и рекомендации для вебмастеров и с головой погрузиться в «blackhat SEO» или отваживать посетителей из поисковых систем. Я говорю о диверсификации источников трафика, когда ваш сайт имеет множество источников трафика и поисковый трафик не является доминирующим источником.

В то время как большинство людей из кожи вон лезут, размещая везде ссылки на свой ресурс, чтобы занять верхние строчки в поисковиках, вы должны понять, что трафик самого высокого качества идет непосредственно со ссылок, не ссылки ради ссылок, а люди, переходящие по ссылкам потому что им интересно. Представьте, что поисковиков вообще не существует, и сконцентрируйтесь вместо этого на трафике от возвращающихся посетителей и траффике с сайтов-рефералов, который никто у вас не отнимет.

В конечном итоге, все сводится к правилу трех «П»:

Подписчики

Главное, на чем нужно сфокусироваться, — это не количество просмотров страницы или поисковый трафик. Вместо этого фокусируйся на  email подписчиках.

Лучший подарок, который вы, как контент-провайдер, можете себе преподнести, — это люди, добровольно тратящие на тебя время снова и снова. Делайте все, чтобы, привлечь как можно больше подписчиков. И хватит пытаться угодить Google или Яндексу.

Польза

Фокусируйтесь на качестве, а не на количестве, чтобы привлечь трафик с социальных платформ, через других блоггеров, сайты социальных новостей, Facebook, Twitter, Вконтакте… и др. Лучше написать 1 подробный, полезный пост с исчерпывающими инструкциями, чем 5 заметок средней длины и полезности.

Нейл Пател, в одном из своих постов поделился интересной статистикой о том, как длина контента влияет на траффик и конверсии. Оказалось, что средняя длина контента, который попадает на первую страницу в выдаче Google (ТОП10) – как минимум 2000 слов, СДЛ сайты с полезным, обширным и подробным контентом получают больше ссылок, посты длиннее 1500 слов на собственном блоге Нейла, получили на 68.1% больше твитов и на 22.6% больше лайков.

Поэтому не обязательно писать в блоге посредственные  заметки каждый день, лучше публиковать посты раз или два в неделю, но такого качества, чтобы люди хотели на них ссылаться и рекомендовать ваш ресурс. Старайтесь сделать каждый пост уникальным и приносящим большую пользу вашей целевой аудитории, и тогда вы добьетесь большего даже с меньшим их количеством и сможете забыть о головной боли, что траффик с поисковых систем может уменьшиться или исчезнуть в один прекрасный день.

Продажи

Давайте посмотрим правде в глаза: большинство стенаний по поводу Google связано с тем, что возможность получить бесплатный поисковый трафик из Google Search и быстренько заработать с помощью AdSense завораживает людей. Но даже в относительно редких случаях, когда в результате набираются достаточно сносные суммы денег, я думал, что целью было работать на себя, а не на Гугл. Задача собственного онлайн бизнеса – финансовая независимость, и если ваша единственная бизнес стратегия — это монетизации траффика с помощью Adsense или продажа ссылок, то вы добровольно записываетесь в кабалу к Google и добровольно даете Империи Добра возможность крепко «держать ваш бизнес за яйца». Если после очередного апдейта Google перестанет «нравиться» ваш сайт и поисковый трафик сойдет на нет, что останется от вашего бизнеса?

Когда вы концентрируетесь на привлечении трафика через переходы с социальных медиа и конвертируете как можно больше посетителей в email подписчиков, вы строите доверительные отношения со своей аудиторией. А когда вам доверяют, вы можете зарабатывать с продажи чего бы то ни было: партнерские программы, собственные продукты и сервисы, что гораздо прибыльнее, чем Adsense или любая другая контекстная реклама.

Ах, да. Когда у вас есть, что продать, вы можете нанять людей, чтобы они привлекали трафик к вашему ресурсу.

Приятный бонус

Если вы будете следовать правилу трех «П», то ваш онлайн бизнес будет непоколебим перед превратностями судьбы,  и, как приятный бонус, создавая полезный контент, вы будете получать тонны поискового трафика, не заботясь о нем. Потому что задача поисковых систем – выдать наиболее полезную и релевантную информацию по запросу пользователя, а именно такая информация будет на вашем сайте 🙂

5 мыслей о “Как перестать быть рабом Google

  1. Shcwab сказал:

    Спасибо, Дмитрий за статью и за ваш ответ на моё личное сообщение. Буду следовать вашему совету относительно моего блога и надеюсь через время смогу поделиться положительными результатами.

    • Дмитрий сказал:

      Доброго дня, буду рад опубликовать действительно качественный материал, можете взглянуть на требования к контенту здесь http://www.azoogle.ru/pishite-dlya-nas/

  2. witos1 сказал:

    Статья несомненно полезная, но вот определение конверсии по Яндекс аналитике(итп.) мне кажется полной чушью ) — то что человек задержался на сайте — не значит, что он что-то купил.

Добавить комментарий